Помощь детям с нарушениями обучаемости

У вашего ребенка диагностирована пониженная обучаемость? С помощью этих советов вы можете помочь ему обрести уверенность в себе и добиться успеха в школе и в жизни. Когда дело касается нарушений обучаемости, посмотрите на общую картину.

Все дети нуждаются в любви, поддержке и одобрении, а для детей с нарушениями обучаемости такое позитивное подкрепление может помочь повысить их чувство собственного достоинства, уверенность в себе и решимость продолжать идти вперед даже тогда, когда дела идут тяжело.

Ваша работа как родителя заключается не в том, чтобы «вылечить» ребенка с нарушениями обучаемости, а в том, чтобы дать ему социальные и эмоциональные инструменты, необходимые для преодоления трудностей. В долгосрочной перспективе, сталкиваясь с такими проблемами, как нарушения обучаемости, и преодолевая их, вы можете помочь вашему ребенку стать сильнее и выносливее.

Всегда помните, что то, как вы ведете себя, оказывает большое влияние на ребенка. Хорошее отношение не решит проблем, связанных с нарушением обучаемости, но оно может дать ему надежду и уверенность в том, что все может измениться к лучшему и что у него все получится.

Советы по решению проблем с обучаемостью ребенка

Напомните себе, что все сталкиваются с препятствиями. Вы, как родитель, должны научить ребенка преодолевать эти препятствия, не теряя мотивации и не перегружаясь. Не позволяйте тестам, школьной бюрократии и бесконечной бумажной волоките отвлечь вас от того, что действительно важно — дать вашему ребенку много эмоциональной и моральной поддержки.

Проводите собственные исследования и будьте в курсе новых разработок в области программ обучения лиц с ограниченными возможностями, терапии и образовательных методик. У вас может возникнуть соблазн обратиться к другим людям — преподавателям, терапевтам, врачам — за решениями, особенно на первых порах. Но вы — главный специалист по вашему ребёнку, поэтому берите на себя ответственность, когда речь идёт о том, чтобы найти инструменты, необходимые для обучения.

Помните, что ваше влияние перевешивает все остальные. Ваш ребенок последует за вами. Если вы подходите к задачам обучения с оптимизмом, усердием и чувством юмора, то ребенок, скорее всего, воспримет вашу точку зрения — или, по крайней мере, увидит в задачах не преграду, а возможность роста. Сосредоточьте свою энергию на изучении того, что работает для вашего ребенка, и реализуйте это наилучшим образом.

Помощь детям с нарушениями обучаемости

Сосредоточьтесь на сильных сторонах

Ваш ребенок не определяется его способностью к обучению. Ограничения в обучении представляют собой одну из слабостей, но есть еще много сильных сторон. Сосредоточьтесь на талантах вашего ребенка. Жизнь и расписание вашего ребенка не должны вращаться вокруг нарушений обучаемости. Развивайте виды деятельности, в которых он преуспевает, и уделяйте ему много времени.

Распознавайте нарушения обучаемости

Понимая различные типы нарушений обучаемости и их признаки, вы можете точно определить конкретные проблемы, с которыми сталкивается ребенок, и найти подходящую программу лечения.

Возьмите на себя ответственность за образование вашего ребенка

В наш век бесконечных бюджетных сокращений и недостаточного финансирования школ ваша роль в образовании своего ребенка как никогда важна. Не сидите, сложа руки и не позволяйте кому-нибудь другому отвечать за обеспечение вашего ребенка инструментами, необходимыми для обучения. Вы можете и должны принимать активное участие в его обучении.

Советы по коммуникации со школой:

Быть защитником своего ребенка может быть непросто. Вам понадобятся превосходные навыки общения и ведения переговоров, а также уверенность в себе, чтобы защитить право вашего ребенка на надлежащее образование.

Уточните ваши цели. Перед встречами запишите, чего вы хотите достичь. Решите, что является наиболее важным, и что вы готовы вести переговоры.

Будьте хорошим слушателем. Позвольте школьной администрации объяснить свое мнение. Если вы не понимаете, что кто-то говорит, попросите разъяснений. Это может помочь убедиться, что обе стороны понимают друг друга.

Предлагайте новые решения. Преимущество заключается в том, что вы не являетесь «частью системы», и у вас могут появиться новые идеи. Проведите исследование и найдите примеры того, что сделали другие школы.

Сосредоточьтесь. Школьная система имеет дело с большим количеством детей; Вы заботитесь только о своем ребенке. Помогите собранию сосредоточиться на вашем ребенке.

  •         Сохраняйте спокойствие и собранность. Идите на встречу, предполагая, что все хотят помочь. Если вы скажете что-то, о чем сожалеете, просто извинитесь и попытайтесь вернуться в нормальное русло.

Не сдавайтесь. Если вас не устраивает реакция школы, попробуйте еще.

Признайте ограничения школьной системы

Родители иногда совершают ошибку, вкладывая все свое время и энергию в школу как основное решение проблемы неспособности ребенка к обучению. Лучше признать, что ситуация в школе для вашего ребенка, вероятно, никогда не будет идеальной. Слишком много правил и ограниченное финансирование означают, что услуги и приспособления, которые получает ваш ребенок, могут быть не совсем такими, какими вы их себе представляете, и это, вероятно, вызовет у вас разочарование, гнев и стресс.

Постарайтесь осознать, что школа будет лишь одной из составляющих решения для вашего ребенка. Ваше отношение окажет наиболее долгосрочное воздействие на вашего ребенка.

Помощь детям с нарушениями обучаемости

Определите, как ваш ребенок учится лучше всего

Каждый человек  имеет свой собственный уникальный стиль обучения. Некоторые люди учатся лучше всего, читая, другие — слушая, а третьи — делая. Вы можете помочь ребенку с нарушениями обучаемости, определив его основной стиль обучения.

Является ли ваш ребенок визуалом, аудиалом или кинестетом? Выяснив это, вы можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что этому типу обучения уделяется больше внимания во время обучения. Следующие описания помогут вам определить, какой тип у вашего ребенка.

Ваш ребенок визуал?

Если ваш ребенок — визуал, то он:

Лучше всего учится, читая

  •         Лучше воспринимает информацию, когда материал представлен визуально, а не в устной форме
  •         Лучше запоминает письменные заметки, указания, картинки
  •         Любит рисовать, читать и писать
  •         Имеет хорошую орфографию

Ваш ребенок аудиал?

Если ваш ребенок — аудиал, то он:

Лучше всего учиться на слух

  •         Хорошо учиться в лекционной учебной среде и на устных отчетах и тестах
  •         Получает пользу от классных дискуссий, устных инструкций, учебных групп
  •         Может любить музыку, языки и быть на сцене

Ваш ребенок кинестет?

Если ваш ребёнок кинестет, то он:

Лучше всего учиться, делая и двигаясь

  •         Хорошо делать, когда они могут двигаться, прикасаться, исследовать и создавать для того, чтобы учиться
  •         Лучше воспринимает информацию от практической деятельности, лабораторных классов, сценок и экскурсий
  •         Может любить спорт, танцы, боевые искусства, а также декоративно-прикладное искусство

Советы для различных типов учеников

Советы для учащихся визуалов:

  •         Используйте книги, видео, компьютеры, наглядные пособия и флэш-карт
  •         Делайте контуры, диаграммы и списки
  •         Используйте рисунки и иллюстрации
  •         Делайте подробные заметки в классе

Советы для аудиалов:

  •         Читайте заметки или учебные материалы вслух
  •         Используйте словесные ассоциации и повторения для запоминания
  •         Учитесь вместе с другими учащимися. Разговаривайте
  •         Прослушивайте аудиокниги

 Советы для кинестетов:

  •         Возьмитесь за руки
  •         Проводите эксперименты и экскурсии
  •         Используйте средства обучения, основанные на деятельности, такие как ролевые игры или построение моделей
  •         Учитесь в небольших группах и делайте частые перерывы
  •         Учитесь с музыкой на заднем плане

Помощь детям с нарушениями обучаемости

Как добиться успеха?

Думайте об успехах в жизни, а не об успехах в школе

Успех для разных людей означает разные вещи, но ваши надежды и мечты о ребенке, вероятно, выходят за рамки хороших табелей успеваемости. Может быть, вы надеетесь, что будущее вашего ребенка включает в себя полноценную работу или счастливую семью. Дело в том, что успех в жизни — не только в школе — зависит не от академиков, а от таких вещей, как здоровое самочувствие, готовность просить и принимать помощь, решимость продолжать попытки, несмотря на трудности, способность формировать здоровые отношения с другими людьми и другие качества, которые не так легко поддаются количественной оценке, как оценки и экзаменационные баллы.

Исследование, проведенное в течение 20 лет после того, как дети с нарушениями обучаемости вступили во взрослую жизнь, выявило следующие шесть атрибутов «успеха в жизни». Сосредоточившись на этих широких навыках,вы можете помочь ребенку в жизни.

Подчеркните здоровый образ жизни

Обучение включает в себя как тело, так и мозг, но привычки ребенка, относящиеся к питанию, сну и физическим упражнениям могут оказаться еще более важными, чем вы думаете. Если дети с нарушениями обучаемости правильно питаются и получают достаточно сна и физических упражнений, они смогут лучше концентрироваться и усердно работать.

Упражнения

 Упражнения полезны не только для тела, но и для разума. Регулярные физические нагрузки оказывают огромное влияние на настроение, энергию и ясность ума. Поощряйте ребенка с нарушениями обучаемости выходить на улицу, двигаться и играть. Вместо того, чтобы утомлять ребенка и отвлекать его от школьных занятий, регулярные физические упражнения помогут ему оставаться бдительным и внимательным в течение всего дня. Упражнения также являются отличным лекарством от стресса и разочарования.

Сон

Ребенок будет испытывать трудности с обучением, если он плохо отдохнул. Дети нуждаются в большем количестве сна, чем взрослые. В среднем дошкольникам требуется 11-13 часов в сутки, детям средней школы — около 10-11 часов, а подросткам — 8-10 часов. Вы можете помочь ребенку выспаться, обеспечив ему необходимое время для сна. Вы также можете помочь ребенку, выключив всю электронику как минимум за час или два до сна.

Диета

Здоровое питание будет способствовать росту и развитию вашего ребенка. Диета, наполненная цельными зернами, фруктами, овощами и нежирным белком, поможет повысить умственную концентрацию. Убедитесь, что ваш ребенок начинает день с хорошего завтрака и не проходит более 4 часов между приемами пищи или закусок. Это поможет поддерживать его энергетический уровень на стабильном уровне.

Поощрение здоровых эмоциональных привычек

В дополнение к здоровым физическим привычкам, вы можете также поощрять детей к здоровым эмоциональным привычкам. Как и вы, они могут быть разочарованы трудностями, связанными с их неспособностью учиться. Постарайтесь дать им возможность выразить свой гнев или чувство разочарования. Слушайте, когда они хотят говорить, и создавайте среду, открытую для самовыражения. Это поможет им научиться успокаивать себя и регулировать свои эмоции.

Береги себя 

Иногда самая трудная часть воспитания — это помнить о том, как заботиться о себе. Легко увлечься тем, что нужно ребенку, забыв при этом о собственных потребностях. Но если вы не заботитесь о себе, вы рискуете попросту выгореть. Важно заботиться о своих физических и эмоциональных потребностях. Вы не сможете помочь ребенку, если у вас стресс, истощение и эмоциональное выгорание. С другой стороны, когда вы спокойны и сосредоточены, вы сможете лучше общаться со своим ребенком и помогать ему быть спокойным и сосредоточенным.

Советы по уходу за собой

  • Держите связи со своей семьей и друзьями. Обращайтесь за помощью, когда она вам понадобится.
  • Берегите себя, хорошо питаясь, занимаясь спортом и отдыхая.
  • Присоединяйтесь к группе поддержки учебных расстройств. Ободрение и советы, которые вы получите от других родителей, могут оказаться бесценными.
  • Привлекайте учителей, терапевтов и репетиторов, когда это возможно.
  • Научитесь управлять стрессом в собственной жизни. Найдите время для себя, чтобы расслабиться.
  • Общайтесь с семьей и друзьями по поводу нарушений обучаемости вашего ребенка

Некоторые родители хранят в тайне неспособность ребенка учиться, что может, даже с самыми благими намерениями, выглядеть как позор или чувство вины. Не зная этого, родственники и друзья могут не понимать ограничения возможностей или думать, что поведение ребенка проистекает из лени или гиперактивности. Как только они осознают, что происходит, они могут поддержать вашего ребенка.

Вывод:

В семье братья и сестры могут чувствовать, что их брат или сестра с нарушением обучаемости получают больше внимания и меньше дисциплины. Даже если другие дети понимают, что нарушение обучаемости создает особые проблемы, они могут легко почувствовать ревность или пренебрежение. Родители могут помочь обуздать эти чувства, заверив всех своих детей в том, что их любят, предоставив помощь в выполнении домашних заданий, а также включив членов семьи в любой особый распорядок для ребенка с нарушениями обучаемости.

Предлагаем ознакомиться:  Детские травмы, и как с ними справиться
Оцените статью
Секреты отношений
Adblock detector