5 шагов, чтобы помочь ребенку с навязчивыми мыслями

Большинство детей испытывают «плохие» мысли, но быстро избавляются от них. Однако некоторые из них, в том числе и подростки, уделяют слишком много внимания неприятным мыслям — они опасаются, что близкие им люди пострадают или что они сами станут виновниками насилия в отношении своих близких. Когда это происходит, возможно, что ребенок борется с ОКР — обсессивно-компульсивным расстройством.

Одиннадцатилетняя Сара описывает это следующим образом: «Когда я помогаю матери моей младшей сестры с ванной, я вижу, как она скользит под водой. Когда она под водой, я виню себя. Я боюсь, что утоплю ее.» Четырнадцатилетний Джордж говорит: «Я боюсь, когда я поднимаю нож». Потом появляются мысли и образы, в которых я выхожу и ударяю ножом кого-то. Я вижу людей, раненых на улице, и я стою и чувствую стыд и ужас. Я боюсь, что однажды я кого-нибудь убью.»

5 шагов, чтобы помочь ребенку с навязчивыми мыслями 5 шагов, чтобы помочь ребенку с навязчивыми мыслями

5 важных шагов, которые помогут Вашему ребенку вернуть контроль над собой

  1. Определите проблему — Ключевой вопрос для родителей — оценить, что они чувствуют по поводу мыслей, образов и желаний своего ребенка. Они должны научиться осознавать, что вредные мысли, которые вызывают у ребенка замешательство, являются частью проблемы OCD. Тогда признайте, что у вашего ребенка есть проблемы и он нуждается в поддержке. Объясните, что многие другие дети тоже имеют схожие мысли, но некоторые уделяют им больше внимания, чем другим детям. Когда вы с ребенком установите понимание этого феномена, у вас будет больше возможностей обучать и готовить ребенка к дальнейшим испытаниям.
  2. Поиск «триггеров» вашего ребенка — одна из основных областей, которая поможет вашему ребенку справиться с агрессивными мыслями, это поиск их «триггеров». Например, сцена драки в видеоигре может спровоцировать навязчивые мысли о ножах и причинить кому-то вред. Следует обратить внимание на навязчивое или уклончивое поведение (например, прятать острые предметы или, в случае Сары, избегать воды). Давайте будем бдительны, чтобы изменить наше настроение. Ребенок может выглядеть так, как будто он куда-то сбежал со своими мыслями, но внутри он страдает от беспокойства и тревоги, в то время как разрушительные сцены разыгрываются у него в голове. Ему предшествует повышенный уровень тревоги, часто сопровождаемый приступом паники.
  3. Управление поломкой — наблюдать за ребенком, страдающим поломкой, никогда не бывает легко. Чтобы отвлечь внимание от ситуации, вы должны быть в курсе уровня стресса у вашего ребенка и заметить, как пик тревоги достигается до того, как ребенок успокоится через 15-30 минут. В спокойный момент объясните ребенку эту хронологию так, чтобы он знал ее закономерность: «спусковой крючок», навязчивое мышление, избегание или принуждение, тревога или паника, а затем время выздоровления.
  4. Покажите ребенку, как пользоваться дыхательной гимнастикой, когда он испытывает стрессовую ситуацию — например, глубокое дыхание через нос, медленный выдыхание воздуха через рот. В панических ситуациях покажите ребенку положение рук, переплетенных в корзинке (между пальцами не должно быть переломов) и научите его снова дышать через нос, как убрать переплетенные руки из ротовой полости и, наконец, выдохнуть через ротовую полость. Во время тревожного приступа дайте ребенку знать, что вы рядом с ним, при этом сохраняя пространство при себе. Уважайте изменения настроения, дайте ребёнку восстановиться и подскажите, что когда он будет готов, вы поможете ему с его мыслями и чувствами.
  5. Объяснение иррациональных мыслей — Найдите тихое и удобное место, где можно поговорить с ребенком и объяснить ему, что иррациональные мысли, которые появляются, иррациональны. Опишите иррациональные мысли как бессмысленные и невыполнимые, подтверждая при этом, что вы понимаете его страх перед реальностью и страх перед тем, что они могут стать реальными.Дайте ребенку уверенность в том, что вы на его стороне, и помогите ему понять, что принуждение, например, прятать или избегать ножей — это сомнительная часть, связанная с его нежелательными мыслями, а не с ним. Успокойте ребенка в том, что он не представляет угрозы для других, и укрепите эту веру, научив его справляться с ней дома.

    Обращение с «домашним облучением» — Согласитесь с вашим ребенком, что думать о чем-то не значит что-то делать. Скажите ему, что это называется «желаемое мышление», и пригласите его на «домашнюю выставку», сыграв в игру «желаемое мышление». Начните игру с того, что сначала предложите, чтобы картинка упала со стены после обратного отсчета до трех. Попросите ребенка подумать об этом сейчас. Воспроизвести это и вернуться, используя этот пример, пока ему не надоест картинка.

Затем обменяйтесь мыслями о чем-то плохом, что может случиться, и спросите друг друга, о чем вы думали. Например, могла возникнуть мысль, что прохожий упадет. Эта игра поможет вашему ребенку понять, что нет прямой связи между мыслями и событиями. Со временем вы можете адаптировать эту игру как стратегию воздействия на один из «триггеров» вашего ребенка. Сначала это будет волновать его, но через некоторое время ребенок наконец-то начнет меньше обращать внимания на свои нежелательные мысли.

Вывод:

Мучительные мысли принадлежат ОКР, а не ребенку. Выявление проблем, связанных с ОКР, помогает родителям понять характер навязчивого мышления. Затем у них есть возможность поддержать своего ребенка, заметив «триггеры», избегая и навязывая поведение, наблюдая за поломками, обучая его вниманию и обучая его домашнему воздействию, в то же время наблюдая за прогрессом своего ребенка.

Отказ от ответственности: Перед использованием методов воздействия рекомендуется связаться с психологом или психиатром Вашего ребенка для получения разрешения.

Предлагаем ознакомиться:  Помощь детям с нарушениями обучаемости
Оцените статью
Секреты отношений
Adblock detector