Как научить малыша кушать самостоятельно

Многие умения приходят к ребенку своевременно, практически без влияния взрослых. Главное — личный пример. Ребенок видит, как мы едим, и тянется к ложке. Но проблема состоит в том, что, когда малыш проявляет желание есть сам, он кажется нам слишком неумелым и неаккуратным. И мы, заботясь о чистоте, тормозим его естественное желание и кормим сами. А когда мы считаем, что время пришло, ребенку это уже не интересно, и его приходится "приучать".

Поэтому лучше следовать совету доктора Спока (которого вы наверняка читали): как только малыш проявил желание держать ложку и научился доносить ее до рта, позвольте ему есть самостоятельно. Добавьте сюда еще еду руками (кусочков хлеба, котлетки, овощей) и будьте уверены — малыш не останется голодным. И поверьте, дети, начавшие есть раньше, быстрее обучаются аккуратности в еде. Ведь аккуратность — это просто навык и умение.

Советы "бывалых" родителей

Как я учила сына самостоятельно есть.

Говорят, я очень терпеливая мать. Это не совсем так. Просто видеть, как малыш, который только что нечего не мог сделать сам, вдруг с удовольствием кормит сам себя, очень забавно. Когда сыну был год, я получала огромное удовольствие, просто наблюдая, как он своими ручками вытаскивает из мисочки кусочек чего-нибудь еще и старательно заталкивает это себе в рот.

Когда я видела, что он уже устал есть сам (обычно это бывало после четырех-пяти кусочков), я брала ложку и кормила его сама (супом, кашей, пюре и др.), но первые несколько кусочков он всегда ел сам. Вилкой он, как ни странно, стал хорошо есть раньше, чем ложкой. Он накалывал те же кусочки, что и брал раньше руками, и это, наверно, ему было очень привычно. А вот ложкой долгое время я кормила его сама, и он, наверное, считал, что ложка — это мамина работа.

Тогда я стала класть на стол две одинаковые ложки. Одну брала сама, а другую давала сыну. Он сначала ей просто стучал по столу и по тарелке, потом начал "ковырять" ею кашу, а потом вдруг стал тянуть ее в рот. Когда он тянул в рот свою ложку, я переставала его кормить и за локоток направляла его руку, чтобы ложка все-таки попала в рот, а потом, когда он снова начинал "ковыряться", успевала сама дать ему две-три ложки каши.

Вот так мы и ели. Все вокруг было, конечно, в каше, но я думаю, дело стоило того: к двум годам мой младший уже вполне прилично ел сам и даже обижался, если какая-то капля падала с ложки на стол или на него, кричал мне: "Мой, мой!" и не успокаивался, пока я не вымою стол или его ручку.

Единственная сложность всегда возникала с незнакомыми блюдами: он хорошо ел то, что уже привычно, но недоверчиво "ковырял" все новое и даже как будто становился неуклюжим: то до рта не донесет ложку, то набрать не может. Так что новыми блюдами приходилось кормить самой, но его ложка все время лежала рядом — он постепенно привыкал и начинал есть сам.

 
Поиск на сайте