Интеллектуальное развитие младенцев

Сейчас много говорят о раннем интеллектуальном развитии младенцев. Что можно ему сейчас (в 7 месяцев) предложить?

Главное в интеллектуальном развитии ребенка — это все делать вовремя. Поэтому за парту, действительно, не надо. Но и в этом "нежном" возрасте можно предложить малышу кое-какие учебные занятия. Составим, например, образовательную программу из двух предметов:

1) развитие исследовательского духа;

2) развитие способности к поиску.

Отнесемся к делу серьезно. И напишем "учебные планы" по каждому предмету.

Пример "учебного плана" по исследовательскому духу.

УРОК ПЕРВЫЙ

Возьмите маленькую небьющуюся баночку. Насыпьте туда горох. Дайте баночку с горохом ребенку. Помогите потрясти. А теперь насыпьте в банку гречку, и потрясите, обратив внимание ребенка на другой звук, издаваемый при этом. А теперь насыпьте манку...

УРОК ВТОРОЙ

Если малыш держит в руках ложку (деревянный кубик, резиновую игрушку), помогите ему постучать этими предметами по столу или по другой твердой поверхности. Научите его стучать так, чтобы он чувствовал звук и вибрацию. А когда он научится держать по предмету в каждой руке, покажите, как стучать предметом о предмет.

УРОК ТРЕТИЙ

Дайте малышу пару предметов, один из которых надо трясти, чтобы он издавал звуки, а другой сжимать. Помогите малышу усвоить, что нужно делать с каждым предметом. А потом дайте несколько игрушек того и другого типа. Посмотрите, как он будет с ними обращаться.

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ

Не мешайте вашему ребенку бросать игрушки на пол и смотреть, как они падают. Дайте ему мячик — мячик прыгает, дайте металлическую кружку — она грохочет, дайте что-то из одежды — не прыгает и не грохочет, где упала, там и лежит! Некоторые предметы привяжите за веревочку и покажите малышу, как подтягивать за веревочку упавший предмет. Также давайте малышу разные предметы со сложной поверхностью: с дырочками, выступами, насечками. Помогите ему ощупывать их, поводите по их поверхности пальчиком малыша, его ладошкой... Да, кстати, не волнуйтесь, что такие игры в битье и бросание научат ребенка "нехорошему". Эти действия естественны для этого возраста и служат необходимой ступенькой к развитию более "взрослой" игры.

Такой же "учебный план" можно составить и ПО развитию способности к поиску.

УРОК ПЕРВЫЙ

Когда вы собрались кормить малыша, положите перед ним на стол три салфетки. Покажите ему печенье, а затем спрячьте его под одну из салфеток. Пусть найдет печенье. Так же можно играть и с игрушками на полу. Вот только съесть их не удастся — значит, нужно хвалить малыша, когда он добьется своего.

УРОК ВТОРОЙ

Когда ребенок будет играть в песочнице, при нем спрячьте в песок маленькую яркую игрушку. Пусть он ее откопает. В эту игру можно играть и дома, используя вместо песка насыпанные в миску вермишель или горох. После игры покажите ребенку, как собирать со стола рассыпавшиеся горошинки или вермишель.

УРОК ТРЕТИЙ

Ну и наконец традиционные прятки, известные всем маленьким детям под названием "игра в ку-ку". Эта игра способствует не только интеллектуальному развитию малыша, но и его социальному развитию, развитию радостного восприятия мира. А вообще для интеллектуального развития ребенка в 6 месяцев (как и в два, три и в четыре года) необходимо создать благоприятные условия для наблюдения, исследования и общения.

 
Поиск на сайте