Навыки годовалого малыша

В нашем сыне "завелся моторчик". Ни минуты не хочет сидеть на месте, но сам еще ходить не может, встает и падает, все время куда-то ползет, на что-то наталкивается. Как его научить аккуратности и внимательности в движениях?

Действительно, научившись ползать, а тем более вставать, малыш испытывает особое удовольствие от перемещения в пространстве. Ему нравится сам процесс, хотя он и устает, и падает, и ушибается. Поэтому для тренировки этих новых способностей очень хороши игры, в которых важные элементы ползанья и ходьбы воспроизводятся в безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

Игры для развития у ребенка навыков перемещения в пространстве.

Если в доме есть доска-скейт, положите на нее малыша на животик, сядьте на пол на расстоянии двух-трех шагов и позовите его к себе. Перебирая ручками, он сможет подкатиться к вам (как будто подполз, но быстро-быстро!).

Посадите малыша себе на колени, разведите в стороны его ручки и держите их. А теперь поочередно поднимайте то одно колено, то другое. Помогайте малышу сохранять равновесие. Он как будто в раскачку идет по палубе корабля, смело плывущего в бурном море!

Поставьте малыша ножками на ваши ноги и спиной к вам. Скажите: "Давай пойдем!" и пройдите несколько шагов. Игра вполне может понравиться малышу и всем членам семьи. Если нет — отложите ее на некоторое время. Интересно, что дети постарше, которым уже не нужно тренировать равновесие, обожают так играть с папой или мамой.

Кроме того, можно придумать множество игр для развития у ребенка способности держать равновесие (в положении сидя на большом мяче, на качающейся доске, на скейте, на узенькой скамеечке, на валике от дивана). И все они будут помогать малышу увереннее чувствовать почву под ногами в прямом (да и В переносном) смысле.

Вашему ребенку скоро исполнится год. Чтобы понять, правильно ли он развивается, конечно, лучше обратиться к специалисту, но определенные выводы вы можете сделать и сами.

Ваш малыш уже может:

- указывать на интересные вещи одним пальцем;

- сознательно бросаться кубиками;

- рисовать каракули, хорошо держа карандаш;

- находить спрятанный предмет;

- показывать, где лежит нужная ему вещь;

- подражать вашей мимике;

- легко брать бутылочку, наклонять и пить из нее;

- реагировать на предметы, которые никогда не видел;

- узнавать имена;

- говорить слоги;

- выполнять простые команды;

- прекращать занятия в ответ на ваше "не...!";

- смотреть на знакомые предметы, людей, когда вы их называете;

- гуляя, отойти на короткое время от вас;

- играть в "ладушки" и "сороку-ворону";

- предлагать вам игрушку;

- брать еду руками и ложкой, кусать ее и жевать;

- глотать с закрытым ртом;

- ползать и, возможно, даже ходить;

- удобно сидеть, наклоняться, когда нужно, ложиться, вставать.

Значит, все в порядке! Поздравляем с годовщиной!

 
Поиск на сайте
Понравилась статья!?