Навыки годовалого малыша
В нашем сыне "завелся моторчик". Ни минуты не хочет сидеть на месте, но сам еще ходить не может, встает и падает, все время куда-то ползет, на что-то наталкивается. Как его научить аккуратности и внимательности в движениях?
Действительно, научившись ползать, а тем более вставать, малыш испытывает особое удовольствие от перемещения в пространстве. Ему нравится сам процесс, хотя он и устает, и падает, и ушибается. Поэтому для тренировки этих новых способностей очень хороши игры, в которых важные элементы ползанья и ходьбы воспроизводятся в безопасном, но ускоренном или усиленном виде.
Игры для развития у ребенка навыков перемещения в пространстве.
Если в доме есть доска-скейт, положите на нее малыша на животик, сядьте на пол на расстоянии двух-трех шагов и позовите его к себе. Перебирая ручками, он сможет подкатиться к вам (как будто подполз, но быстро-быстро!).
Посадите малыша себе на колени, разведите в стороны его ручки и держите их. А теперь поочередно поднимайте то одно колено, то другое. Помогайте малышу сохранять равновесие. Он как будто в раскачку идет по палубе корабля, смело плывущего в бурном море!
Поставьте малыша ножками на ваши ноги и спиной к вам. Скажите: "Давай пойдем!" и пройдите несколько шагов. Игра вполне может понравиться малышу и всем членам семьи. Если нет — отложите ее на некоторое время. Интересно, что дети постарше, которым уже не нужно тренировать равновесие, обожают так играть с папой или мамой.
Кроме того, можно придумать множество игр для развития у ребенка способности держать равновесие (в положении сидя на большом мяче, на качающейся доске, на скейте, на узенькой скамеечке, на валике от дивана). И все они будут помогать малышу увереннее чувствовать почву под ногами в прямом (да и В переносном) смысле.
Вашему ребенку скоро исполнится год. Чтобы понять, правильно ли он развивается, конечно, лучше обратиться к специалисту, но определенные выводы вы можете сделать и сами.
Ваш малыш уже может:
- указывать на интересные вещи одним пальцем;
- сознательно бросаться кубиками;
- рисовать каракули, хорошо держа карандаш;
- находить спрятанный предмет;
- показывать, где лежит нужная ему вещь;
- подражать вашей мимике;
- легко брать бутылочку, наклонять и пить из нее;
- реагировать на предметы, которые никогда не видел;
- узнавать имена;
- говорить слоги;
- выполнять простые команды;
- прекращать занятия в ответ на ваше "не...!";
- смотреть на знакомые предметы, людей, когда вы их называете;
- гуляя, отойти на короткое время от вас;
- играть в "ладушки" и "сороку-ворону";
- предлагать вам игрушку;
- брать еду руками и ложкой, кусать ее и жевать;
- глотать с закрытым ртом;
- ползать и, возможно, даже ходить;
- удобно сидеть, наклоняться, когда нужно, ложиться, вставать.
Значит, все в порядке! Поздравляем с годовщиной!