Польза от игр в 3 года

В 3 года главное достижение ребенка — освоение ролевых игр. Малыш уже может изображать различных людей, сказочных персонажей, животных и птиц. В игре кроха осваивает образцы поведения и различных действий, он учится быть человеком, понимать других и себя. В такой игре очень силен элемент творчества — она невозможна без развитого воображения, без самого умения играть, то есть поддерживать игровую инициативу, добавлять в нее новые детали. Игра — это всегда радость, радость общения, радость открытий, радость действий!

Первый шаг к ролевой игре — игровое действие с предметами и игрушками. Отдельные игровые действия складываются в сюжет — так возникает сюжетная игра. Затем возникает цепочка игровых действий, переживаемая малышом. Чтобы игра развивалась, рядом должен быть взрослый: с яркой фантазией, эмоциональный и живой, знающий множество детских стихов и песенок. От вас потребуется, казалось бы, совсем немногое, а в действительности очень многое — уметь играть...

Сначала вы, а потом малыш воспроизводит звуки, которые издают разные игрушечные персонажи. "Тук, тук, тук, — говорите вы, — кто к, нам пришел?" "Гав-гав, гав-гав-гав", — раздается в ответ. "Кто это?" — "Собачка". Появляется собачка. Вы показываете крохе движения зверей и птиц. Медведь ходит вперевалку, уточка — вприсядку, зайчик — скачет, киска — ступает медленно и мягко...

"Знакомство", "Купание", "Прогулка", "Кукла хочет спать", "Кукла хочет есть" — все эти любимые детьми игры очень полезны для развития малыша. Театр — один из лучших способов развития детского творчества. Сшейте ребенку кукол, которые можно надевать на руку, и ставьте любые представления... Когда будете мастерить кукол, обязательно позовите малыша, пусть и он поучаствует! А если вы не любите шить, то просто покажите ребенку театр теней. Поиграйте в "Поезд", "Теремок", во все, что подскажет вам память и фантазия!

Излюбленное развлечение всех детей — мыльные пузыри наверняка доставит удовольствие и вам; ведь это занятие не только полезно, но и приятно. Великолепный, невесомый, переливающийся всеми красками мыльный пузырь в некотором роде произведение искусства. Конечно, сейчас в любом магазине можно купить специальный раствор для пускания мыльных пузырей, но куда интереснее приготовить такой раствор самим, да и результат будет эффектнее.

Несколько капель глицерина, добавленные в мыльный раствор, сделают ваши пузыри незабываемыми. Вы с малышом будете наслаждаться цветом, размером и, может быть, даже вкусом. Для таких пузырей подходит только хозяйственное мыло. Настругайте его в воду, а чтобы стружки растворились быстрее, можете даже вскипятить ее (при помешивании). Только будьте осторожны, густой горячий мыльный раствор то же самое, что горячий кисель — можно сильно обжечься. Если удастся сразу выдуть пузырь в 10 см диаметром, то раствор годен; в противном случае прибавляют в жидкость еще мыло до тех пор, пока можно будет выдувать пузыри указанного размера.

Но этого испытания мало. Выдув пузырь, обмакивают палец в мыльный раствор и стараются пузырь проткнуть; если он не лопнет, можно приступить к опытам; если же пузырь не выдержит, надо прибавить еще немного мыла. Производить опыты нужно медленно, осторожно, спокойно. Освещение должно быть по возможности яркое: иначе пузыри не покажут своих радужных переливов. В тарелку или на поднос наливают мыльного раствора настолько, чтобы дно тарелки было покрыто слоем в 2—3 мм; в середину кладут цветок или вазочку и накрывают стеклянной воронкой.

Затем, медленно поднимая воронку, дуют в ее узкую трубочку, образуется мыльный пузырь; когда же этот пузырь достигнет достаточных размеров, наклоняют воронку, высвобождая из-под нее пузырь. Тогда цветок окажется лежащим под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки, переливающейся всеми цветами радуги. Вместо цветка можно взять статуэтку, увенчав ее голову мыльным пузырьком. Для этого необходимо предварительно капнуть на голову статуэтки немного раствора, а затем, когда большой пузырь уже выдут, проткнуть его и выдуть внутри него маленький.

Из воронки, употребленной для опыта, описанного выше, выдувают большой мыльный пузырь. Затем совершенно погружают соломинку в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, который придется взять в рот, остался сухим, и просовывают ее осторожно через стенку первого пузыря до центра; медленно вытягивая затем соломинку обратно, не доводя ее, однако, до края, выдувают второй пузырь, заключенный в первом, в нем — третий, четвертый и т.д. Цилиндр из мыльной пленки получается между двумя проволочными кольцами. Для этого на нижнее кольцо спускают обыкновенный шарообразный пузырь, затем сверху к пузырю прикладывают смоченное второе кольцо и, поднимая его вверх, растягивают пузырь, пока он не сделается цилиндрическим.

Любопытно, что если вы поднимете верхнее кольцо на высоту большую, чем длина окружности кольца, то цилиндр в одной половине сузится, в другой расширится и затем распадется на два пузыря. В возрасте, в котором находится сейчас ваш ребенок, игра не только радость и удовольствие. С помощью игры мы будем развивать у него внимание, память, мышление, воображение. Играя, ребенок будет приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

 
Поиск на сайте
Понравилась статья!?