Проблемы шестилетнего возраста

В этом возрасте объем двигательных навыков зависит от обучения. Рисунки, лепка, конструкции, сооружения уже могут быть довольно сложными. Речь тесно связана с объемом знаний. Ребенок уже способен к обучению в школе. Способен сосредоточиться на определенном занятии до 35 минут. Если ваш ребенок развивается в детском коллективе, то он уже достаточно "социализирован": знает, как нужно себя вести, свою роль и возможности. Характерны игры по правилам, со строгим соблюдением справедливости. В целом личность ребенка уже выявилась. Отставания психического развития ребенка могут проявиться в различных сферах личности: в овладении движениями, простыми и сложными навыками, в понимании и активном использовании речи, в развитии чувств, в социализации и в убеждениях.

Не пугайтесь, когда отстает какая-нибудь одна функция, например, ребенок плохо говорит, но хорошо понимает речь. Если запаздывает сразу несколько функций, причем заметно, это уже тревожный знак и нужно обращаться к врачу. Чаще всего это является результатом недостаточного внимания и индивидуальных занятий, например, когда ребенок длительно содержится в круглосуточных яслях. Любое общее отставание требует своевременной коррекции и лучше всего обратиться за консультацией к детскому психологу. Во всяком случае не будьте беспечны, если ваш ребенок отстаёт в развитии: без внимания и без занятий он будет плохо учиться в школе и ему будет труднее в жизни.

Одна из проблем этого возраста осознание принадлежности к своему полу и соответственно презрение к противоположному. Еще недавно мальчики и девочки - прекрасно общались друг с другом, но вдруг ваш ребенок начинает кидаться песком в девочек или дергать их за косички или дочка жалуется на то что все мальчишки невыносимые дураки. Такая начинается война полов. Отношение к детям противоположного пола резко меняется. Мальчики, и девочки 5—6 лет будут вряд ли играть вместе во дворе по собственной инициативе. Во-первых, потому что им и не очень-то хочется друг с другом общаться, а во-вторых им нравятся совершенно разные игры. Мальчики, как правило, наслаждаются футболом, гонками и вообще любыми активными играми. Девочки же возятся со своими куклами, прыгают в классики, скакалочки и "резиночки" и ведут задушевные разговоры с подружками, доверяя им свои секреты.

Иногда, конечно, можно встретить девочку, играющую с мальчиками (наоборот случается еще реже). Обычно это происходит потому, что девочке самой нравятся активные игры, так что ей не остается ничего другого, как присоединиться к мальчикам. Но ребята не просто расходятся по разным углам, а начинают настоящую войну. Дело иногда даже доходит до драки. У каждого клана свой стиль ведения войны. Девочки очень любят вступать с мальчишками в словесные перепалки, а мальчикам доставляет удовольствие бросать на девочек жуков, пауков и радоваться испугу и визгу противника. Мнения они друг о друге тоже невысокого: юные "леди" считают, что мальчики просто дикари, а для "джентльменов" девочки — воображалы. И ни одного доброго слова они друг о друге не скажут.

Дело в том, что дети взрослеют и их характеры претерпевают изменения. Девочки, например, становятся более спокойными, пытаются держать себя "с достоинством", правда иногда выглядят надутыми и заносчивыми. Мальчики же, напротив, очень неспокойны, энергия у них бьет через край, и их одолевает дух соревнования. Им нравится выяснять, кто из них сильнее, быстрее, старше. Им совершенно наплевать на свой внешний вид, они не следят за одеждой, зато всегда готовы броситься с друзьями наперегонки. Девочки к этому возрасту уже умеют говорить красивее и правильнее, чем их ровесники, и им нравятся игры, в которых нужна богатая фантазия. В детском саду или школе ситуация не меняется. За одной партой дети предпочитают сидеть с представителями своего же пола.

Иногда они собираются вместе, чтобы нарисовать картину или станцевать танец на утреннике, но эти перемирия — результат посредничества воспитательницы или учительницы. Иногда учителя пытаются рассадить детей на уроке по принципу "мальчик — девочка", чтобы хоть как-то заставить их общаться. Однако мальчики и девочки, живущие на два лагеря в детском саду или школе, вполне могут играть друг с другом в домашней обстановке, если они соседи, давно знакомы или их родители дружат. Дело в том, что в 5—6 лет дети уже понимают, как они должны вести себя на людях, тоесть в обществе своих друзей из детского сада или школы. В домашней же обстановке не обязательно поддерживать "имидж", можно и объявить перемирие с противоположным полом.

А вот как общаются мальчики со своими друзьями или девочки со своими подругами? Откровенно говоря, взаимоотношения внутри мужского и женского кланов тоже сильно отличаются. Считается, что мужская дружба абсолютно бескорыстна, но самые хорошие друзья завтра могут как следует вздуть друг друга. Девочки же обычно более чувствительны и обидчивы: их, например, может задеть нежелание подруги поделиться своей куклой. Не беспокойтесь — поведение вашего ребенка естественно и нормально. Иначе и быть не может, потому что столкновения с противоположным полом вызваны тем, что ваш ребенок переживает определенный этап в своем развитии. Он уже сознает, что принадлежит к определенному полу и что со временем станет взрослым, как папа или дедушка.

Взаимоотношение полов определяется целым комплексом сложных переживаний. Мальчики и девочки начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Эти различия между полами пугают и разочаровывают детей, они бы хотели, чтобы все люди, и мужчины и женщины, были одинаковы. Все эти переживания тесно связаны с Эдиповым комплексом и являются обязательным этапом развития ребенка и, конечно, должны быть со временем преодолены. Надо сказать, что такое поведение врядли кому-нибудь кажется странным, ведь и взрослые в свое время четко делились по кланам, которые никак не могли найти общий язык. Так что лучше всего воспринимать все, что сейчас происходит с вашим ребенком, как явление нормальное.

Конечно, нужно следить за тем, чтобы он не допускал жестокостей или оскорблений по отношению к девочкам, но по большому счету вы не сможете прекратить эту войну. Ее можно только смягчить. Старайтесь покупать своему ребенку не только игрушки, типичные для его пола, но и общие как для мальчиков, так и для девочек (конструкторы, мозаики, пластилин, краски), ведь если дети разных полов окажутся вместе, у них будет общее дело, которым можно заняться. Помогайте своему ребенку общаться с детьми противоположного пола вне детского сада или школы. Так они лучше начнут понимать друг друга, относиться друг к другу и подготовятся к следующему этапу их жизни, подростковому.

К счастью, вражда полов как пришла сама по законам природы, так сама же и уйдет, и с вступлением в подростковый возраст мальчики и девочки снова начнут притягивать друг друга, и их общение перейдет на новый уровень. У детей появится интерес друг к другу, желание дружить. Они начнут обращать больше внимания на свою внешность, начнут взрослеть.

 
Поиск на сайте
Понравилась статья!?