Коррекция зрения в школе

Школьная пора - период особой настороженности со стороны родителей. Сегодня школьник получает гораздо больше информации, чем предыдущие поколения. Очень часто перенасыщенность новыми знаниями, большой объем зрительной работы на близких расстояниях и ежедневное применение компьютера для подготовки домашнего задания отрицательно сказывается на зрении ребенка.

Для всех детей школьного возраста очень важно проходить обследование у врача-офтальмолога не реже одного раз в 6 месяцев. Своевременная диагностика поможет вовремя выявить снижение остроты зрения, определить причины зрительных изменений. Снижение остроты зрения может быть как оптическим дефектом (дальнозоркость, астигматизм, близорукость), так и может быть связано с заболеванием глаз (косоглазие, воспалительные и дистрофические процессы).

Объем офтальмологического обследования детей школьного возраста включает в себя определение оптической силы глаза, соответствие оптической силы глаза возрасту, осмотр глазного дна и определение бинокулярности глаз. Кроме этого, проводится биомикроскопия (осмотр оптических сред глаза под микроскопом), а также по показаниям осуществляется контроль внутриглазного давления.

При выявлении изменений оптической силы глаза врач проводит более детальное обследование зрения и осуществляет подбор очковой коррекции. Выписка очков у детей обязательно должна проводиться в три этапа - определение рефракции с узким зрачком, на фоне закапывания капель, расширяющих зрачок, и проверка остроты зрения в изготовленных очках. Высокая точность подбора очков у детей приводит к повышению остроты зрения, увеличению качества зрения, предупреждению прогрессирования близорукости и уменьшению случаев развития слабовидения.

В школе дети с наличием нарушений зрения и отсутствием необходимой коррекции (с помощью очков) могут испытывать трудности в усвоении программного материала и попасть в число неуспевающих. Учебная деятельность детей в таких случаях может характеризоваться замедленным темпом выполнения всех заданий, особенно письменных, низкой успеваемостью написания "под диктовку" учителя и списывания с доски.

Дети с отсутствием необходимой коррекции могут делать большое количество графических ошибок, пропускать буквы, искажать окончания слов. При работе с текстом могут долго искать нужную часть предложения, чтобы подчеркнуть в слове орфограмму. У них может страдать техника и качество чтения: они часто "теряют" строку. Именно поэтому не только родителям, но и часто учителю, необходимо знать особенности зрительного анализатора ребенка, а также рекомендации и назначения врача-офтальмолога в зависимости от выявленных заболеваний.

Близорукие дети испытывают затруднения в восприятии написанного на доске. Для них характерно расплывчатое восприятие предметов в пространстве. Они быстро утомляются, низко наклоняют голову при чтении, письме, рассматривании предметов. Также при близорукости уменьшается скорость восприятия информации ребенком.

Миопия высокой степени с наличием дистрофических изменений сетчатки накладывает ограничения на занятия физкультурой и спортом. Данный диагноз является показанием к занятиям в специализированной группе с ограничениями в выполнении прыжков, резких наклонов, подъема тяжестей.

У дальнозорких детей сужено поле обзора, поэтому им приходится рассматривать картинки и предметы особенно большого размера по частям, им нужно больше времени, чтобы сформировать целостный обзор объекта. При наличии скрытой дальнозоркости возникает спазм аккомодации, который может быть причиной возникновения головных болей и болей в глазных яблоках после зрительной нагрузки на близком расстоянии.

Если у ребенка астигматизм, при разглядывании далеких предметов он обычно наклоняет или поворачивает голову в сторону, щурится, гримасничает. Школьники с данным диагнозом при написании и чтении часто путают некоторые буквы (например, ш, б, м, ы), низко наклоняются при работе на близком расстоянии. Детям, страдающим астигматизмом, трудно соединить элементы букв, линий в рисунках, они часто роняют ручки и другие школьные принадлежности, так как не видят четко границы парты и других плоскостей.

При наличии косоглазия (отсутствии бинокулярного зрения) ребенок не может правильно разместить буквы, составить фигуры, затруднено рисование графических объектов. При наличии воспалительных заболеваний глаз (увеитах, аллергических кератитах) с вялотекущим течением противопоказаны занятия физкультурой. Также противопоказано проведение профилактических прививок.

В России практически во всех школах идет "борьба" за первые и вторые парты. При этом, ребенок, имеющий высокую остроту зрения в очках, должен сидеть на любой парте любого ряда - это своего рода тренировка для глазодвигательного аппарата. При наличии косоглазия очень важно, чтобы ребенок в школе сидел на любой парте среднего ряда.

Всем родителям необходимо помнить, что обследование зрения ребенка у детского офтальмолога в течение учебного года необходимо проходить регулярно в каждом возрасте.

Похожие страницы:

1. Рисование, лепка и аппликации
2. Ребенок в новой семье
3. Нужны ли ребенку антибиотики
4. Отец и ребенок после развода
5. Как правильно подобрать очки ребенку

 
Поиск на сайте
Понравилась статья!?