Занятия с разрезными картинками и строительным материалом

Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметные можно дать в самостоятельное пользование после одного-двух показов, тогда как сюжетные, более сложные по своему содержанию, могут быть использованы только при проведении специальных занятий. Вначале Вы показываете целую картинку, разбирая с ребенком, что на ней нарисовано, потом складываете эту картинку из отдельных частей вместе с ребенком. На следующих занятиях Вы даете ребенку целую картинку и разрезную. Ребенок должен сложить ее самостоятельно. Так же проводятся занятия со складными кубиками.

Игры со строительным материалом имеют свои особенности в том, что сам материал (кубики) не наталкивает ребенка на какие-либо действия, поэтому здесь большую роль играет взрослый, который должен уметь заинтересовать ребенка игрой со строительным материалом и подвести его к сюжетным постройкам. Вначале с детьми проводятся специальные занятия. Вы ставите кубик и предлагаете ребенку ставить на него еще кубики. После этого Вы предлагаете построить башню самому. В следующий раз можно взять более сложные постройки: ворота, домики, стол, диван и т.д.

Чтобы подвести ребенка 3 лет к осмысленным постройкам, Вы говорите ребенку заранее, что будете делать, например: "Сейчас я буду строить дом". И, начиная строить, объясняете, где будет крыша, где дверь. Не обязательно ребенок должен копировать в точности то, что Вы построили, надо стремиться подвести его к тому, чтобы он понял, что из кубиков можно построить любой дом, машину, гараж. Во время занятий со строительным материалом ребенку можно давать понятия о большом, маленьком, низком, высоком, длинном, коротком.

Так, строя дом, Вы говорите: "Сейчас мы будем строить большой дом, принеси мне только большие кубики". Если ребенок приносит маленькие, надо сказать: "Это маленький кубик, а мне надо большой, найди большой и принеси". Занятия со строительным материалом можно использовать также для знакомства ребенка с цветом. Например, дать ему задание собрать красные кубики, чтобы сделать дом, а зеленые - для крыши. К концу третьего года жизни ребенок начинаем создавать постройки осмысленно, заранее ставя себе цель, что он будет делать, и самостоятельно подбирает необходимый ему материал.

Наблюдая за тем, как ребенок строит, Вы должны следить, чтобы он доводил начатое дело до конца. Если видите, что у малыша что-то не получается и пропадает желание строить, оказываете ему помощь, даете дополнительный материал, чтобы он развернул свою игру, или просто подсказываете, что можно еще сделать, добиваясь того, чтобы ребенок видел конечный результат своих построек.

Похожие страницы:

1. Значение игры для ребенка и ее организация
2. Как воспитывать ребенка без отца
3. Как приучить ребенка проситься на горшок
4. Одинокая мать и ее ребенок
5. Организованная подвижная игра

 
Поиск на сайте
Понравилась статья!?