Семья и дети

Безопасность первоклассника

Когда ребенок пошел в первый класс, у взрослых начинаются проблемы: кому провожать его в школу, кому встречать, кто будет дома в обеденный перерыв, можно ли уже доверять ключ от квартиры ему, на какое время его можно оставить в квартире одного, кто проследит за выполнением уроков. Но вот эти проблемы благополучно решены, обязанности распределены, и жизнь, кажется, налаживается. Но ведь малыш растет и становится старше, и у родителей возникает другой вопрос: с какого возраста можно отпускать ребенка в школу и на прогулку одного? Одного желания ребенка недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно отпустить его без присмотра на улицу. Важно, где вы живете: в мегаполисе, маленьком городке или поселке, где все друг друга знают.

 

В какие игры поиграть с первоклассником

Ваш ребенок уже большой, он уже школьник. Но это еще не значит, что играть ему уже противопоказано. Ведь игра так и остается до сих пор способом освоения окружающего мира. Не прерывайте и не мешайте своему школьнику играть. Игра для него по-прежнему важнейшая работа! Игра развивает и обучает. В любой игре важны внимательность, наблюдательность, сосредоточенность, умение определяться в неожиданной обстановке, предвидеть действия партнера (реального или воображаемого), быстро на них реагировать. Игра, даже со строгими правилами, всегда творчество, потому что требует от ребенка быстрой реакции, выбора решения, тех или иных комбинаций. Ребенок не расстается с игрой, даже переступив порог школы. Он играет на уроках — с первого по выпускной класс, ведь современная школа активно использует волшебные возможности игры. Такие игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения, называются обучающими. Они целенаправленно создают благоприятные условия для развития у ребенка памяти, воображения, логического и образного мышления.

 

Как приучить ребенка к деньгам

Научите ребенка главному: нельзя чувствовать себя хорошо, не делая хорошо другим. Эту элементарную вещь многие люди часто не понимают. Занимаясь с ребенком формально — пусть даже по науке, но холодно и рассудочно, вы не добьетесь никаких результатов. Надо обязательно вкладывать в любое дело частицу себя самого. Почти любой рутинный труд можно превратить в творческий. Умея чудесным образом превращать обычную работу в творчество, человек будет дольше жить и оставаться счастливым и молодым, быстрее справляться с болезнями. Итак, обучая ребенка обычной домашней работе, ищите новые, нестандартные подходы, фантазируйте, экспериментируйте. Убираясь в квартире, придумывайте новые способы мытья полов, оригинальные технологии вытирания пыли.

 

Оценка своей роли в воспитании и развитии ребенка

Попробуйте оценить свою роль в воспитании и развитии ребенка. Пожалуйста, хорошенько подумайте и постарайтесь отвечать искренне. За каждый ответ "почти всегда" начисляйте себе 4 балла, "иногда" — 2 балла, "никогда" — 0 баллов.

 

Трудности будущего первоклассника

Ваш ребенок уже в 7—10 лет начинает проявлять "взрослую" самостоятельность. Он уже может осознанно делать то, что вам не нравится. Он уже сам может принимать решения. Скоро, совсем скоро он станет подростком. Детей младшего школьного возраста очень часто называют непослушными. Ваш ребенок как раз в том возрасте, когда он уже не малыш, но еще и не взрослый. Он многое умеет, обладает определенной свободой передвижения, но еще нуждается в контроле со стороны старших. Казалось бы, он только-только пошел в школу, но вот ваш ребенок без пяти минут уже подросток. В организме ребенка происходят гормональные изменения, прибавьте к ним психологические особенности возраста и... Вы получите кризис. Кризис подросткового возраста бывает острее всего в семьях где нет доверительных отношений. Взрослые не выясняют мотивов поступков детей, почти не считаются с их желаниями и не интересуются их мнением, а только указывают, что можно, а что нельзя. Подросток начинает реагировать на любые замечания и указания старших остро и негативно.

 
Еще статьи...
Поиск на сайте
Понравилась статья!?