Семья и дети

Почему ребенок плохо спит

Напевая колыбельную или рассказывая сказку на ночь, каждая мама мечтает и надеется, что ее малыш будет спать спокойным сном в своей кроватке. Однако очень часто оказывается, что не так просто приучить карапуза засыпать и спать всю ночь одному. Как же можно научить ребенка засыпать одному в своей кроватке, в своей комнате?

 

Как понять новорожденного младенца

И вот, спустя месяцы ожидания, тревог и волнений, наконец он дома! Но что нужно знать об этом человечке? Давайте внимательно рассмотрим нашего малыша. Зрелый доношенный ребёнок громко кричит, активно сосет, хорошо удерживает тепло. У него выражены физиологические рефлексы, мышечный тонус, активные, но не координированные движения. Для новорожденных детей характерно значительное повышенные тонуса мышц сгибателей - это особенность их нервной системы.

 

Занятия с разрезными картинками и строительным материалом

Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметные можно дать в самостоятельное пользование после одного-двух показов, тогда как сюжетные, более сложные по своему содержанию, могут быть использованы только при проведении специальных занятий. Вначале Вы показываете целую картинку, разбирая с ребенком, что на ней нарисовано, потом складываете эту картинку из отдельных частей вместе с ребенком. На следующих занятиях Вы даете ребенку целую картинку и разрезную. Ребенок должен сложить ее самостоятельно. Так же проводятся занятия со складными кубиками.

 

Значение игры для ребенка и ее организация

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом у него развивается сообразительность. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать, делиться игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь, приучаться к организованности. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка. Для того чтобы малыш умел играть и игра его своевременно усложнялась, в детском саде необходимо создавать все условия для игры детей. Прежде всего должен быть организован правильный режим дня с тем, чтобы все физиологические потребности ребенка были полностью удовлетворены, чтобы он хорошо и вовремя выспался, был накормлен, соответствующим образом одет и к моменту бодрствования был спокойным и жизнерадостным.

 

Игры и занятия детей до 3 лет

Уже с конца первого месяца жизни ребенка нервная система его начинает воспринимать внешние раздражения. Ребенок останавливает свой взгляд на ярких предметах, прислушивается к звукам, улыбается, когда с ним разговаривает взрослый. С этого времени вырабатываются условные рефлексы или привычки. Эти рефлексы могут быть положительными и отрицательными, в зависимости от влияния взрослого воспитания. Если мать постоянно держит ребенка на руках, перед сном укачивает его, дает пустышку, при каждом крике прикладывает к груди, у ребенка создадутся отрицательные привычки, и в дальнейшем он будет требовать этого. Поэтому и нужно целенаправленно воздействовать на ребенка, развивать у него положительные привычки. С конца первого месяца можно уже развивать зрительный и слуховой аппарат, вызывать голосовые реакции, движения, а также поддерживать у ребенка бодрое активное состояние, а в дальнейшем содействовать пониманию речи взрослого и развитию речи самого ребенка.

 
Еще статьи...
Поиск на сайте
Понравилась статья!?