Семья и дети

Как понять новорожденного младенца

И вот, спустя месяцы ожидания, тревог и волнений, наконец он дома! Но что нужно знать об этом человечке? Давайте внимательно рассмотрим нашего малыша. Зрелый доношенный ребёнок громко кричит, активно сосет, хорошо удерживает тепло. У него выражены физиологические рефлексы, мышечный тонус, активные, но не координированные движения. Для новорожденных детей характерно значительное повышенные тонуса мышц сгибателей - это особенность их нервной системы.

 

Занятия с разрезными картинками и строительным материалом

Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметные можно дать в самостоятельное пользование после одного-двух показов, тогда как сюжетные, более сложные по своему содержанию, могут быть использованы только при проведении специальных занятий. Вначале Вы показываете целую картинку, разбирая с ребенком, что на ней нарисовано, потом складываете эту картинку из отдельных частей вместе с ребенком. На следующих занятиях Вы даете ребенку целую картинку и разрезную. Ребенок должен сложить ее самостоятельно. Так же проводятся занятия со складными кубиками.

 

Значение игры для ребенка и ее организация

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретают опыт, навыки. В игре ребенок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом у него развивается сообразительность. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть вместе, помогать или уступать, делиться игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать свою речь, приучаться к организованности. В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка. Для того чтобы малыш умел играть и игра его своевременно усложнялась, в детском саде необходимо создавать все условия для игры детей. Прежде всего должен быть организован правильный режим дня с тем, чтобы все физиологические потребности ребенка были полностью удовлетворены, чтобы он хорошо и вовремя выспался, был накормлен, соответствующим образом одет и к моменту бодрствования был спокойным и жизнерадостным.

 

Игры и занятия детей до 3 лет

Уже с конца первого месяца жизни ребенка нервная система его начинает воспринимать внешние раздражения. Ребенок останавливает свой взгляд на ярких предметах, прислушивается к звукам, улыбается, когда с ним разговаривает взрослый. С этого времени вырабатываются условные рефлексы или привычки. Эти рефлексы могут быть положительными и отрицательными, в зависимости от влияния взрослого воспитания. Если мать постоянно держит ребенка на руках, перед сном укачивает его, дает пустышку, при каждом крике прикладывает к груди, у ребенка создадутся отрицательные привычки, и в дальнейшем он будет требовать этого. Поэтому и нужно целенаправленно воздействовать на ребенка, развивать у него положительные привычки. С конца первого месяца можно уже развивать зрительный и слуховой аппарат, вызывать голосовые реакции, движения, а также поддерживать у ребенка бодрое активное состояние, а в дальнейшем содействовать пониманию речи взрослого и развитию речи самого ребенка.

 

Как воспитывать ребенка без отца

Отсутствие отца сказывается на воспитании ребенка самым неблагоприятным образом. Однако компенсировать, хотя бы частично, отсутствие отца все же можно. Эту роль может взять на себя кто-нибудь из родственников, регулярно бывающих в доме одинокой матери и ее ребенка, или из ее сослуживцев. Впрочем, у одинокой матери может появиться друг, в котором она хотела бы видеть своего партнера. Естественно, что к появлению в доме такого одного постоянного друга по-разному отнесется сын дошкольного возраста и тот же сын, взявший на себя роль "главы семьи". Не следует удивляться, если в первом случае у ребенка с новым партнером матери установятся вполне дружеские нормальные контакты, а во втором случае могут возникнуть разного рода осложнения и конфликты. Полагаю, тут все ясно и без дополнительных разъяснений: просто повзрослевший мальчик видит в новом мужчине соперника, которого он инстинктивно отвергает. (Конфликты между сыном и партнером матери принимают иногда такой угрожающий характер - и тому есть немало примеров в жизни, что у ребенка может произойти нервный срыв; случается, что подросток идет порой и на преступление.) Положение с самого начала может исправить и направить в нужное русло мать, если она тактично даст понять сыну, что он по-прежнему занимает в ее жизни главное место, что она надеется на его помощь и верит ему, но что ей трудно приходится одной, к тому же она любит своего друга, как со временем полюбит его сына совершенно посторонняя девушка и он ответит ей взаимностью. При таком поведении одинокой матери конфликты, как правило, быстро гаснут, и тогда новый союз, даже если у матери несколько детей, имеет неплохие шансы на успех.

 
Еще статьи...
Поиск на сайте
Понравилась статья!?