Семья и дети

Как приучить ребенка проситься на горшок

Если вы в консультации или на прогулке услышите, как некая молодая мама с гордостью сообщает, что она выбросила все пеленки, потому что ее десятимесячный малыш уже самостоятельно ходит на горшок, не спешите завидовать ни этой маме, ни ее малышу. Откроем вам "секрет", с помощью которого хвастливая мама приучила своего десятимесячного малыша самостоятельно ходить на горшок. "Секрет" этот до примитивного прост и называется хорошо известным вам словом дрессировка. Разве вам хочется, чтобы ваш ребенок превратился в выдрессированную обезьянку? Нет? В таком случае не огорчайтесь, что ваш карапуз все еще сосет соску, пьет из бутылочки и весело пачкает пеленки. Ведь вы же знаете, что ваш ребенок самый умный и самый любопытный, он давно уже все-все понимает, кроме... Кроме, пожалуй, одного: что пора бы уже отучиться ходить под себя. Вам порой может показаться, что ему доставляет удовольствие находиться в грязи: забьется в угол, тихо сделает там свое дело и затаится, пока вы сами не догадаетесь обо всем и не потащите его в ванну.

 

Одинокая мать и ее ребенок

Как ни грустно это констатировать, но сегодня одинокая мать, воспитывающая ребенка без отца, далеко не редкость. Статистика приводит цифры о возросшем числе внебрачных детей, о проценте распавшихся семей, о количестве разводов и ранних смертей. Картину, представшую нашему взору, при всем желании не назовешь отрадной. А ведь статистика ни слова не говорит о тех случаях, когда семья формально существует, но фактически она распалась и воспитательная роль отца в ней настолько ничтожна, что ею можно пренебречь. Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспитанием ребенка занимается одна мать. Одни считают, что это всегда плохо, другие утверждают, что для ребенка абсолютно безразлично, кто его воспитывает, третьи доказывают, что неполная семья имеет даже определенное преимущество перед полной семьей, и в качестве примера ссылаются на множество прекрасных людей, выросших без отца.

 

Организованная подвижная игра

Подвижные игры, являясь развлечением, в то же время оказывают большое влияние на развитие ребенка: создают у ребенка положительное эмоциональное состояние, развивают движения, память, воображение. Выполняя определенные правила в игре, дети приучаются к выдержке и дисциплине, приобретают умение быстро ориентироваться в обстановке. Игра помогает дальнейшему развитию самостоятельной деятельности детей, так как те движения и действия, которые малыш усваивает в подвижных играх, он переносит в свою самостоятельную игру. В подвижной игре у ребенка развивается умение следить за действиями взрослых и подражать им, но эти умения вырабатываются не сразу, а в результате повторений и с помощью взрослого. Обычно существует взгляд, что всякая подвижная игра должна вызывать у ребенка восторг, громкий смех, визг, если же этого нет, считают, что игра прошла вяло и плохо. Это неверно. Если в подвижной игре дети сосредоточены, активно выполняют все правила игры и серьезно относятся к порученной им роли, значит, цель достигнута.

 

Особенности возраста от 1 до 3 лет

Годовалый ребенок открывает для себя мир сразу всеми органами чувств. На четвереньках или уже на собственных ножках он сойдет однажды с коленей матери и отправится знакомиться с огромным пространством, какое представляет для него его собственная квартира. В это же время или чуть раньше родители начинают переставлять мебель, чтобы ребенок не ушибся об острые углы, плотно закрывать книжные шкафы и полки и переставлять бьющиеся предметы повыше. Период любопытства и постижения мира весьма важный в жизни ребенка, хотя многие родители приходят в ужас при виде того, как их ребенок всюду лезет, все разбивает и крушит, а разбив и сокрушив одно, тотчас забывает о нем и переходит к разрушению другого.

 

Причины лени или как стать трудоголиком

Светлане было двадцать лет, она была хиппи и после окончания школы нигде и никогда не работала. Если учесть, что дело происходило в начале восьмидесятых годов, когда еще господствовал лозунг "Кто не работает - тот не ест", то весь персонал, и я в том числе, смотрели на нее с ужасом: как же, у девчонки не было даже трудовой книжки! "Паразитка", - говорила про нее недалекая медсестра, временно переведенная в наше отделение. "Ее надо наставить на путь истинный!" - таково было мнение самой пожилой и опытной нашей врачихи. А наставлять на этот путь выпало как раз мне.

 
Еще статьи...
Поиск на сайте
Понравилась статья!?