Чем любовь отличается от влюбленности

Людей, никогда по-настоящему не любивших, нельзя назвать сформировавшимися людьми, и их личность не может быть вполне зрелой. Любовь развивает эмоциональную сторону личности, а эмоциональная сторона в свою очередь влияет на интеллект и, таким образом, делает жизнь человека богаче и ярче. Влюбленность - чувство импульсивное, бурное, хотя и поверхностное. Любовь скрыта глубже, она менее заметна окружающим.
Но как влюбленность, так и любовь - это всего лишь две стороны одного взаимосвязанного процесса. Любовь обычно начинается с влюбленности, а влюбленность в свою очередь прекрасная школа для последующей жизни вдвоем. Влюбленный податлив как воск, он думает не столько о себе, сколько о другом, и во всем идет ему навстречу, желая сделать его счастливым. Мышление, сосредоточенное ранее на собственном "Я", у влюбленного направляется на двуединое "МЫ". Это важный шаг в жизни человека, и без влюбленности его редко удается осуществить.

Влюбленность (а она в жизни каждого может быть не одна) и следующая за ней любовь оставляют заметный след на характере молодого человека. Человек, у которого в любви все складывается удачно, в своей последующей жизни будет на все реагировать иначе, чем тот, кого постигло разочарование. Он и в последующих своих эмоциональных проявлениях будет гораздо доверчивее и оптимистичнее. Однако и неудачный опыт имеет свои плюсы, поскольку учит человека осторожности и рассудительности, а это важно для создания прочных семейных отношений. От влюбленности до любви, на которой можно строить совместную жизнь, еще очень далеко. Так же далеко, как от внезапной ослепительной вспышки, вызванной коротким замыканием, до живого, трепетного огня. Вспышка, вызванная коротким замыканием, может на какое-то непродолжительное время ослепить и даже обжечь. Живой, трепетный огонь, направляемый волей и разумом человека, может превратиться в созидательную силу. Точно так же и любовь, направляемая и поддерживаемая человеком, становится подлинно творческой ценностью.

Такая осознанная, чутко направляемая любовь для совместной жизни лучше, чем стихийное, наполненное лишь влюбленностью чувство. Партнеры, принявшие влюбленность за любовь, воспринимают установившееся между ними взаимопонимание как дар, на который всецело и полагаются. Но если между ними возникают вдруг недоразумения (а со временем недоразумения возникают у каждого, на этот счет не следует строить никаких иллюзий), партнеры оказываются в глубокой растерянности. Вот почему отношения, построенные не на любви, направляемой разумом, а на влюбленности, при первом же недоразумении (не говоря уже о серьезном испытании, которое также может выпасть на долю влюбленных) быстро перерастают в бурные объяснения, за которыми нередко следуют столь же бурный разрыв и полное разочарование. Родители часто внушают своим детям: сначала стань взрослым, приобрети специальность, а уж потом будешь думать о девушках (парнях). Некоторые родители идут еще дальше. "Выбрось всякий вздор из головы! - говорят они сыну или дочери. Твоя обязанность - сидеть дома и хорошо учиться".

Если подросток развивается нормально, то в определенном возрасте у него закономерно проявляется интерес к противоположному полу. Более спокойны родители, чьи дети не знают никаких забот, кроме как выспаться, хорошо поесть и вовремя приготовить уроки, хотя как раз родители таких детей и должны бы забить в первую очередь тревогу, потому что их дети явно отстают в развитии. В период полового созревания происходит бурное развитие личности, человек хочет что-то доказать себе и другим и особенно найти признание и понимание у противоположного пола. Человек интуитивно ищет партнера, он не может и не желает больше оставаться один. Тот, кто найдет своего единственного (единственную) и завоюет его, будет счастлив в любви, а счастливая любовь способствует гармоничному развитию личности, выработке оптимизма, трудового энтузиазма и достижению успехов. И напротив, неразделенная любовь может вызвать чувство неполноценности, отчаяние, ощущение удрученности, что может сказаться на будущей жизни человека самым неблагоприятным образом. Но оба эти вида любви являются лишь школой чувств, которую нужно пройти каждому молодому человеку, хотя плоды этого обучения он пожнет гораздо позже.

Хорошо, если в этот период родители поведут себя как друзья своих детей, а не как командиры, которым дано право приказывать и запрещать. В момент, когда родителям становится известно, что их дочь или сын впервые влюбились (пусть даже с точки зрения родителей чувства их детей еще никакая не любовь), им надлежит призвать себе на помощь все свое мужество и хладнокровие, потому что первое чувство их детей становится и для родителей серьезнейшим экзаменом, в котором проверяется, что они успели дать своим детям, а чего недодали. Самое разумное в этой ситуации не анализировать результаты своего воспитания и своих промахов, а предоставить ребенку максимальную свободу. Ребенок со своей стороны должен чувствовать перед родителями ответственность за оказанное ему доверие и не воспринимать предоставленную ему свободу как возможность действовать, движимый лишь своими сиюминутными желаниями или капризами.

Похожие страницы:

1. Как прожить всю жизнь вместе

2. Покорение строптивой

3. Совместные роды с мужем

 
Поиск на сайте
Понравилась статья!?