Любовь с первого взгляда

Некоторые психологи считают, что в каждом из нас живет идеальный прообраз утраченной некогда "половины" и что мы в течение всей своей жизни тем только и занимаемся, что пытаемся отыскать его в мире людей. Существуют теории, согласно которым каждый человек рождается со своим представлением об идеале, именуемом Анима, или Анимус (от латинского anima, animus - дух, душа), и стоит нам встретить человека, соответствующего нашим представлениям об идеале, как мы тотчас загоримся к нему глубокой любовью. Не будем углубляться в историю возникновения подобных теорий, тем более что многое в этих теориях обнаруживает свою полнейшую несостоятельность при первом же столкновении с практикой. Так, достаточно обратить внимание на то, как меняется и порой весьма значительно - наше представление об идеальном партнере на протяжении всей нашей жизни, чтобы серьезно усомниться в научной состоятельности этих теорий. Спросите любого сорокалетнего человека, каким видится ему сегодня его идеал, каким этот же идеал представлялся ему в тридцать и в двадцать лет, и вы получите три совершенно разных образа, в которых если и есть что общее, так это слово "идеал".

Но означает ли это, что наши представления об идеальном партнере изначально ложны? Отнюдь нет! Вспомним Ромео, сокрушавшегося от нелюбви к нему прекрасной Розалины, давшей обет целомудрия. Какими только восторженными эпитетами не награждает Ромео свою возлюбленную, какие только определения не находят для своей несчастной любви:

О гнев любви! О ненависти нежность!
Из ничего рожденная безбрежность!
О тягость легкости, смысл пустоты!
Бесформенный хаос прекрасных форм,
Свинцовый пух и ледяное пламя,
Недуг целебный, дым, блестящий ярко,
Бессонный сон, как будто и не сон!
Такой любовью дух мой поражен...

Стоило же Ромео попасть на праздничный ужин в дом Капулетти и увидеть там совершенно незнакомую ему до той поры юную Джульетту, как прекрасная Розалина была мгновенно забыта. Влюбившийся с первого взгляда в Джульетту Ромео и слов-то подходящих не сумел найти, кроме довольно банального: "Святая! Так позволь устам моим прильнуть к твоим - не будь неумолимой", и тут же поцеловал девушку, которой отныне стало всецело принадлежать его сердце. (Не станем корить юного влюбленного за очень уж быстрый поцелуй: во времена Шекспира поцеловать в обществе незнакомую даму или девушку, если это не вызывало с ее стороны протеста, не считалось особенной вольностью.) И все же большая любовь чаще рождается после нескольких лет дружбы. Люди, вступающие в брак, должны хорошо знать друг друга. Не случайно практически во всех странах молодые, решившие связать свою судьбу, проходят своеобразный "испытательный срок", который дается им для того, чтобы они, уже решив для себя стать мужем и женой, могли бы еще раз все хорошенько обдумать и взвесить.

Некоторым молодым, спешащим заключить брак чуть ли не на следующий после знакомства день, такая мера кажется неоправданной и жестокой. "О чем еще думать, - говорят они, если мы и без того решили пожениться? Это уже не брак по любви, а брак по расчету!" Должна разочаровать нетерпеливых молодых людей: определенный расчет, хотите вы того или не хотите, а в решении влюбленных создать семью так или иначе присутствует. Надеюсь, меня не поймут таким образом, что я призываю заключать браки из меркантильных соображений. Кстати, о "браках по расчету", широко распространенных в прошлом веке. Справедливости ради замечу, что не все в этих браках было так уж безнадежно плохо. Спору нет, первостепенным мотивом при заключении "браков по расчету" была скорее гарантия надежности, чем любовь. Незыблемость жизненных устоев обеспечивалась или денежным благополучием, или особенностями и образом жизни нареченного, положением, какое он занимал в обществе. Но и тогда, как ни странно, в эти "расчетливые браки" приходила любовь.

И какая любовь! Достаточно вспомнить пример жен декабристов, отправившихся вслед за своими мужьями в далекую и холодную Сибирь, находившуюся в то время "на краю света", чтобы сразу же прекратить все дискуссии на эту тему. Однако я хотела бы все же заметить, что такие союзы оказывались зачастую более прочными, чем скоропалительные браки, опрометчиво заключенные в первом любовном опьянении. В любви с первого взгляда - и в этом ее главная уязвимая черта - важную роль играют внешние признаки, т.е. те, которые воздействуют на наше зрение, а не сознание (сознание "включается" позже и не всегда оказывается в ладу с первым впечатлением). В любви же, зарождающейся постепенно (или по крайней мере не столь стремительно, как любовь с первого взгляда), наряду с внешними признаками существенное значение имеют взаимопонимание, хорошее знание как положительных, так и отрицательных сторон будущего партнера, общие интересы и многое другое, что, собственно, и составляет основу будущих гармоничных отношений двух противоположных полов.

Похожие страницы:

1. О важности хорошего настроения
2. Поцелуй и возбуждающие раздражители
3. Что есть любовь и роль человека в обществе
4. Хорошая семья - что это такое
5. Начало супружеской жизни

 
Поиск на сайте
Понравилась статья!?